Мергенов Анджа Дорджиевич: Не забываем платить «за свет»
Слово руководителю
Не забываем платить «за свет»
Мергенов Анджа Дорджиевич руководит районным отделением АО «Калмэнергосбыт», которое расположилось в здании «Почты России» в Ики-Буруле, арендуя здесь служебные помещения с момента проведения масштабного капитального ремонта.
Икибурульцы знают в лицо всех сотрудников этого учреждения, поскольку встречи эти регулярны: то наступает момент оплаты за свет, либо нужно сверить или выписать квитанции.
Кассиром в организации много лет работает Мамаева Халга Константиновна, специалистом — Пашнанова Зинаида Адучиевна, техником является Бадмаева Татьяна Николаевна, диспетчер — Молотков Кирсан Борисович, самый молодой в этом небольшом коллективе.
Внимательно следит за служебным автомобилем водитель Курдюков Дмитрий Тимофеевич.
Регулярно, получив в почтовые ящики квитанции «за свет», икибурульцы идут оплачивать счета за электроэнергию опять же на почту, или в банк, или прямо в кассу «Калмнергосбыта». Хотя идя в ногу со временем, все больше и больше людей проводят платежи дистанционно — через интернет. Невозможно переоценить значение электроэнергии в жизни человека.
Даже кратковременное ее отключение сразу несет за собой массу жизненных неудобств, в момент снижая привычный комфорт. Нет света – не посмотришь телевизор, отключается холодильник, не воспользуешься другими бытовыми приборами, сантехникой и прочее, перестают качать тепло в трубах водяные насосы на отоплении, и элементарно темно в доме, если свет отключили в вечернее время, зимой, например. Это показатель того, что потреблять электроэнергию мы все привыкли на уровне дыхания, то есть не замечая. А вот вовремя заплатить за это удобство у кого-то порой получается не сразу.
Хотя это норма экономических взаимоотношений и просто платежная дисциплина: пользуешься светом – заплати по счетчику, не задерживая. Ведь поступившая оплата идет на закупку электроэнергии на оптовом рынке, оплату сетевой энергокомпании за транспорт электроэнергии до конечных потребителей и оплату услуг инфраструктурных организаций. Поэтому, как в любом деле, здесь есть показатели плана и исполнения, строгий контроль за долгами неплательщиков.
Об этих цифрах и задачах текущего рабочего момента говорит сегодня начальник Ики-Бурульского энергосбытового отделения АО «Калмэнергосбыт» А.Д. Мергенов, за плечами которого много лет работы в данной сфере, и который недавно по итогам выборов вошел в состав районного собрания депутатов, и теперь представляет там данную сферу. Вот такая общественная нагрузка и статус.
— Наша организация, управляемая ПАО «Россети Северный Кавказ», является гарантирующим поставщиком электроэнергии по Республике Калмыкия (кроме г. Элиста).
В наши задачи входит покупка электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и ее последующая продажа на розничном рынке конечным потребителям. Ики-Бурульское энергосбытовое отделение отвечает за реализацию электроэнергии потребителям в нашем районе, как населению, так и юридическим лицам.
С юридическими лицами заключено 346 договоров, 2776 договоров – с абонентами частного сектора. К примеру, за август текущего года было реализовано электроэнергии на 3701 тыс. рублей, что составляет 104 %.
В разрезе отраслей оплата за потребленную электроэнергию в августе выглядит следующим образом: предприятия ЖКХ оплатили 78 %, непромышленные потребители (сюда относятся все индивидуальные предприниматели, животноводческие стоянки) – 117 %. Бюджетные организации – 149%, такой показатель вышел в августе с учетом закрытия задолженности за предыдущие периоды.
Надо отметить, что повышение платежной дисциплины бюджетных организаций связано с рабочим взаимодействием с руководством Ики-Бурульского РМО и сельских муниципалитетов. Также с учетом погашения задолженности предыдущих периодов показатель по промышленности и приравненным к ней потребителям составил в августе 165% (в нашем районе это АО «Карьероуправление «Чолун-Хамур», районный участок «Калмгаз» и иные).
Тем не менее, задолженность всех групп потребителей на 1 сентября 2020 года все еще остается высокой и составляет 2 млн 276 тыс руб., в том числе большая часть приходится на долги населения за потребленную электроэнергию — 1 млн 620 тыс руб.
Можно было бы сказать, что в период пандемии многие испытывали неудобства с оплатой ЖКУ из-за ограничений, дистанционного режима. Но хотелось бы отметить самую добросовестную часть потребителей – это наши пенсионеры, ветераны, которые, прибегая к помощи детей и внуков, даже в этот сложный период старались вовремя платить «за свет». Так что, пандемия недостаточно веская причина для того, чтобы задерживать оплату за потребленные услуги, в нашем случае, за электроэнергию. Вся оплата ЖКУ в наше время доступна в онлайне, через банки, личный кабинет, аналогичную услугу предоставляет Тинькофф банк.
На сегодня по району 341 абонент имеет задолженность по оплате два месяца и более. Эту ситуацию необходимо выправлять. Уважаемые жители района, обращаемся ко всем нашим потребителям, и к должникам, в первую очередь, своевременно вносить оплату за потребленную электроэнергию, чтобы мы могли и дальше регулярно выполнять свои задачи в интересах потребителей района, в ваших интересах.
И. Горшкова, газета «Рассвет»
п. Ики-Бурул, Республика Калмыкия,